Что происходит с кинематографом

28.10.2017

i10Если характеризовать современный кинематограф, то для подобной характеристики вполне хватает единственного слова – деградация, причем деградация духовная и речь совсем не о каком-то падении нравов, про которое часто рассказывают проповедники самых разных концессий в любые времена, речь о развитии и вполне логичном развитии процесса, который обуславливается ситуацией.

 

Спецэффект vs диалог

 

Ситуация заключается в непрестанном увеличении финансирования кинематографа. С каждым годом количество инвестиций увеличивается, а современная кинокорпорация – мощнейший гигант бизнеса.

 

Отметим, тут речь идет о массовом кинематографе, том который доступен для рядового зрителя в кинотеатрах или по ТВ, но не таком, который нужно искать на специфических фестивалях или семинарах андеграундных режиссеров.

 

Итак большие финансовые возможности в сочетании с развитием технологий обуславливают увеличение спецэффектов. По сути, зрелище полностью заменяет какие-то смысловые глубины и подтексты, появляются кинофильмы, которые полностью состоят из спецэффектов, наподобие Трансормеров и других.

 

На данную тему актуально высказывается главный герой недавно появившегося кинофильма Бердмен, который как раз характеризует ситуацию: «диалоги никому больше не интересны, вам нужны спецэффекты».

 

Действительно общество зрелища, общество спектакля, визуалы двигаются к собственной сути – предельному зрелищу, максимально наполненному сменой кадров и стимулов, но совсем не обязательно наполненному смыслом. Именно отсюда у современного зрителя, вышедшего из кинотеатра возникает такое странное чувство опустошенности и разочарованности, ведь зрителю хочется получить нечто, какие-то смыслы, мысли, эмоции, но у зрителя берут некоторое количества денег, времени и внимания и предоставляют только странную пустышку в красивой обертке из череды спецэффектов стоимость которых сопоставима с бюджетами африканских стран.

 

Приличия vs шок

 

Современному кино нужно шокировать, чтобы привлекать зрителя и если таким стимулом не являются спецэффекты, то нужно действовать в области приличий и морали. Как отмечают исследователи в данной области, граница давно пройдена, с тех пор как стали показывать в кино: кровь, рождение на свет и исчезновение человека. Ранее табуированные темы стали внедряться в массовую культуру, но процесс продолжается.

 

Наверное многие заметили как постепенно голливудский кинематограф смещает границу нормальности. Например с недавних пор в качестве нормы лоббируется изображение мужских гениталий в кино, чего ранее не допускалось, а теперь такие факты наблюдаются и в самых массовых, кинофильмах «Мы Миллеры», «Американский пирог» (новая часть) причем кинофильмы эти являются в целом семейными. Таким образом кинематограф продолжает пускать смыслы и внедрять элементы деградации культуры.