Кинопленке продлевают жизнь

12.11.2017

56c2fe500060cВ связи с тем, что цифровые технологии все больше заполоняют жизнь современного человека, привычной пленке остается все меньше места. Но несмотря на монополию «цифры» кинопленка все равно имеет свое предназначение и своих почитателей. Об этом говорят и результаты переговоров представителей компании «Kodak» с киностудиями Голливуда, согласно которым кинопленка по-прежнему будет востребована.

Падение продаж пленки

Незадолго до переговоров в «Kodak» были склонны к полной ликвидации производства кинопленки. Планировали даже закрыть завод в Рочестере – единственный в мире, где еще производят пленку. К такой мере решили прибегнуть в связи с тем, что в последние годы продажи компании снизились больше чем на 95%, причем снижение спроса все ускорялось. Это объяснялось массовым переходом кинопроизводства на цифровые технологии.

В связи с такими обстоятельствами рентабельность производства кинопленки достигла своего минимума, и сейчас этот показатель находится на уровне 6 процентов.

Жизнь кинопленке спасли мировые звезды

Когда решение о закрытии завода-изготовителя кинопленки было практически принято, вмешались известные голливудские режиссеры с просьбой сохранить производство. Среди них – Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Джадд Эпетоу, Джей Джей Абрамс. Они обратились лично к руководству завода по производству пленки с просьбой сохранить его.

Хотя большинство голливудских кинокомпаний используют цифровые технологии, многие из них также выступили в защиту пленки. Даже студия Paramount, которая демонстративно объявила о своем отказе от пленочной съемки, за исключением нового фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар», высказалась за сохранение деятельности завода кинопленки в Рочестере.

Кроме этого титана, в защиту пленки выступили такие кинокомпании:

  • Warner Bros;
  • Universal;
  • Disney;
  • Weinstein Company.

В подтверждение своей просьбы представители этих крупнейших компаний взяли на себя обязательство приобрести пленку в большом количестве. Факт этого обещания подтвердили и в компании «Kodak».

Руководство компании приняли решение не только продолжать производство пленки, но и осуществлять переход на новые рыночные сферы. Один из таких новых для «Kodak» сегментов – выпуск сенсорных датчиков.

В отличие от «Kodak» еще до недавнего времени главный конкурент этой компании «Fujifilm» уже в прошедшем году ликвидировал производство кинопленки.