Для тех, кто хочет стать штурманом на ралли

19.02.2017

rally-crew

Стать штурманом в автоспорте намного легче, чем зарекомендовать себя как опытный пилот. Человек, отвечающий за прохождение трассы, не обязан готовить автомобиль к очередной гонке и проводить профилактический уход. Место штурмана не ограничивается по многим параметрам, которые учитывают при подборе пилота. Однако наличие штурмана обязательно только для ралли, все остальные виды гонок пилот может исполнять самостоятельно.

Штурман — опасная профессия

Прежде, чем начинать строить карьеру штурмана, необходимо тщательно изучить все аспекты и нюансы этой профессии, которая представляется довольно опасной и дорогостоящей, но с другой стороны не лишена романтики и экстрима.  Штурман — это мозг каждого экипажа, человек, который отвечает за тактику и стратегию любой гонки. Именно от скорости принятия решения часто зависит результат гонки.

Штурман не имеет права на ошибку, он может быть опытным водителе, тогда как пилот редко может стать профессиональным штурманом. Для того, чтобы лучше понять принцип данной профессии, можно изучить информацию на сайте u-podarki.ru/catalog/avto-moto/shturman-ralli/.

Если рассматривать алгоритм «пилот — штурман», то первый — это выполняющая команды микросхема компьютера, коим является штурман. Это глаза водителя, человек, заранее знающий о том, что будет за следующим поворотом.

Для тех, кто мечтает стать именно штурманом, нужно помнить, что одного желания недостаточно! Необходимо постоянно совершенствовать свое умение, не бояться выявлять собственные ошибки и своевременно искоренять их. Штурман — не просто участник процесса гонки, он профессионал, знающий свое дело!

Для того, чтобы стать штурманом, не существует особых ограничений по:

  • возрастным критериям;
  • физической подготовке;
  • полу;
  • прочее.

Жаль, что в большинстве гонок штурман не нужен:

  • кольцевые;
  • картинг;
  • кросс;
  • горные;
  • ипподромные;
  • тайм-аттака;
  • дрифт;
  • драг-рейсинг.

Зато в слаломе, ралли и ралли-рейдах без опытного помощника не обойтись!

Некоторые считают несправедливостью, что в результате победы поздравляют пилота, а штурман остается  в тени. На первом этапе становления будущему штурману не нужно ничего, кроме огромного желания стать профессионалом. Признание, интуиция и чутье приходят с опытом.

Однако спортсмен должен обладать:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • умением читать стенограмму быстро и грамотно;
  • знанием принципа действия секундомера, калькулятора, современными программами и гаджетами;
  • целеустремленностью и стремлением к победе;
  • желанием развиваться и набираться опыта.