Советская актриса Наталья Гундарева

13.07.2015

104458254_0Родилась популярная актриса 28 августа 1948 года, в семье инженеров-строителей. Особенная любовь к театру Наталье прививалась с раннего детства, так как родители девочки были поклонниками МХАТа. Мама Натальи принимала активное участие в самодеятельности местного театра при институте, играла роли в различных постановках, демонстрировала вокальные возможности и читала. Часто на репетициях присутствовала и маленькая Наталья, а особенно яркие впечатления она получила от посещения настоящего театра с профессиональными актерами, когда зрители имели возможность насладиться спектаклем «Синяя птица».

Еще со школьных лет интерес к театральной жизни только возрастал, она с огромным удовольствием читала на уроках литературные пьесы, принимала активное участие в самых разнообразных секциях и кружках местного Дома пионеров. Среди них были: драматический, пения и чтецкий. Перейдя в восьмой класс, Наталья стала одной из активных участниц театра, который работал при Доме пионеров. Именно тут состоялся ее дебют в пьесе «Дикая собака Динго», где она сыграла роль мамы.

По словам самой Натальи, подобное наполнение свободного времени в театре ей казалось намного интереснее и увлекательнее, чем посещение танцплощадок. Это был один из способов борьбы с собственными комплексами, так как она была достаточно полной. Также она, в связи с высоким ростом и подходящей комплекцией, записалась в баскетбольную команду в одной из спортивных школ. Когда было объявлено о предстоящем школьном походе, несмотря на то, что Наталья прежде не умела стоять на лыжах, девушка отправилась вместе со всеми, доказывая свою морозоустойчивость. Она была уверена, что намного важнее телесной оболочки, которая может быть несовершенной, стойкий дух.

Неожиданные сюрпризы судьбы

Театр был для Натальи достаточно важной составляющей в жизни, однако связывать с данной сферой деятельности свое будущее она не собиралась. Она воспринимала это больше как увлечение, чем будущую профессию. Будущая советская актриса планировала идти по стопам родителей. Именно поэтому, окончив 10 класс в 1964 году Наталья продолжила обучение в вечерней школе и параллельно поступила в одно из конструкторских бюро в качестве чертежницы. В ее обязанности входила реконструкция керамических комбинатов, а всего лишь через два года она стала активно помогать главному инженеру, работая совместно с ним над новыми проектами.

В 1967 году Наталья Гундарева планировала стать студенткой одного из институтов Москвы, вступительные экзамены проходили для девушки практически без сложностей, однако вмешалась судьба и распорядилась по-своему. Девушка принимает решение кардинально изменить свои планы и испытать свои возможности в театральной сфере. Пока мама была в отпуске, она отправила документы в театральное училище, где на "отлично" сдала экзамены и стала одной из зачисленных на курс, которым на тот момент руководил Ю. В. Катин-Ярцев.

Первые шаги в театре на пути к колоссальному успеху

После училища в 1971 году девушка должна была выбрать театр. Ведь заявки на нее поступили сразу из нескольких театров столицы, в том числе имени Вл. Маяковского, который она и выбрала. На протяжении всей жизни она так и не изменила свой выбор. На протяжении первых нескольких лет молодая актриса играла текущий репертуар. Одной из первых серьезных работ стала роль Липочки в постановке «Банкрот». После этого была роль походной жены генерала Черноты из спектакля М. А. Булгакова «Бег», в которой она смогла представить героиню Люську в новом свете.

Рассказать о талантливой актрисе постаралась Светлана Немоляева в одном из своих интервью, отмечая, Наталья одновременно была достаточно сложным человеком с творческими идеями, и в тоже время никогда и ни на кого не держала злости или обиды. Актриса обладала удивительным чувством ответственности и пунктуальности. Подготовка к каждой новой роли была для нее особенным ритуалом, она раньше остальных приходила в театр, чтобы спуститься за кулисы и послушать шум зрительного зала.

Личная жизнь и карьера

Со своим супругом она познакомилась в театре, им стал один из актеров – Михаил Филиппов. По словам Натальи, после прихода в театр Михаил практически сразу познакомился с ее бывшим однокурсником по училищу, в результате чего будущие супруги оказались в одном кругу общения. Отличный юмор и веселые шутки покорили молодую актрису. У Михаила есть ребенок, а совместных детей у пары не было, Наталья комментировала  это тем, что не испытывает острой потребности в них, а компенсировать их отсутствие сполна удается театру. Источник http://finsekrret.ru

Покорение новых вершин

С 1966 года Наталья пробовала свои силы в отечественном кинематографе. Однако дебютным стал именно 1972 год, когда она исполнила в мелодраме «Здравствуй и прощай» главную роль. Георгиевне удалось настолько реалистично передать зрителю все эмоции и переживания, что руководство «Ленфильма» одобрило привлечение в киноиндустрию не только профессиональных актеров, но и простой народ. После этого были не менее известные работы, среди которых роль Дуси в мелодраме «Осень», Ани Доброхотовой в картине «Сладкая женщина» и многие другие.

На протяжении 80-х и 90-х годов Наталья была достаточно популярной и востребованной актрисой, которая получила наивысшую награду – любовь зрителей. Независимо от значимости роли, она всегда вкладывала в нее все свои возможности, проявляя свою непосредственность и незаурядность. Главные роли позволяли актрисе максимально реализовать свой талант и творческие амбиции, в каждом жанре ей удавалось передать всю эмоциональность и чувственность ее героинь.

В середине 80-х годов поклонники творчества Натальи Гундаревой были поражены страшной новостью, актриса попала в аварию. На протяжении нескольких месяцев она не участвовала в театральных постановках и гастролях. Однако получив приглашение с киностудии города Одессы сыграть роль в «Подвиге Одессы», она несколько усомнилась, но ее достаточно быстро убедили, что ей под силу это, вселив надежду.

После этого актриса снова начала радовать своих поклонников творческими успехами и новыми ролями. Роль космической женщины по имени Аэлита, по достоинству оценили не только зрители, но и коллеги по съемочной площадке. Затем были роли в многочисленных фильмах, среди которых картины «Две стрелы», «Чокнутые» и прочие, завоевавшие истинную любовь от зрителей.

В 2001 году здоровье актрисы существенно ухудшилось, она перенесла инсульт, после которого постоянно проходила курсы реабилитации и лечение. На протяжении всего этого периода многочисленные ценители ее творчества и коллеги по сцене с нетерпением ждали ее возвращения, питая надежду, что все обойдется. Однако осенью 2004 года всех потрясла новость о состоянии здоровья Георгиевны, а 15 мая 2005 года она умерла. Похороны великой актрисы советского кино состоялись 18 мая, однако поклонники ее творчества по сегодняшний день помнят ее талант и регулярно пересматривают картины с ее участием.