Людмила Гурченко: таких актрис уже не встретишь

23.06.2015

hq-wallpapers_ru_girls_61860_1920x1200Секрет таланта и популярности знаменитой актрисы СССР Людмилы Гурченко заключался, разумеется, в ее необычности, неординарности, желании быть в самой сердцевине волшебного понятия искусство и, конечно, в уникальности.

С ранних детских лет юная Люся устраивала сногсшибательные концерты. Вначале для своих домашних, а затем и для соседей, которые собирались в тесной харьковской комнатушке с тем, чтобы послушать известные песни и частушки в исполнении живого и одаренного ребенка.

В те годы песня выполняла очень важную роль жизненного стимула и веры в то, что все, в конце концов, будет хорошо.

«Мое взрослое детство»

Людмила Гурченко родилась 12 ноября в 1935 года как раз накануне исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной, в которых ей — совсем еще маленькому ребенку пришлось принять свое детское участие, пережив страшный и жуткий харьковский голод и бомбежки.

Ее папа – Марк Гаврилович, достаточно известная личность, которого Людмила Марковна лучезарно прославила в своем первом бестселлере «Мое взрослое детство», на самом деле, был уникальным и редким человеком, повлиявшим стопроцентно на судьбу своей знаменитой дочери. Мама – Елена Александровна проходила в романе скорее антагонистом великого и смешного папы, но в целом образ родителей в судьбе актрисы сыграл серьезную и значительную роль.

Они познакомились в филармонии, где вместе работали: он – баянистом, а она начинающей певицей. Немудрено, что именно в этой семье родилась Людмила Гурченко.

339944

Марк Гаврилович – балагур и дамский угодник был намного старше Лёли, матери Гурченко, как впоследствии он стал ее называть. Юная Лёля, которая была к тому же еще и дворянского рода, не могла себе предположить, что этот смешной и наивный дядька станет ей когда-нибудь супругом. Но она влюбилась, ведь иначе и быть не могло.

Маленькая Люся росла в необыкновенной семье, где царила редкая атмосфера какого-то колдовского счастья. Папа всегда и очень четко, невзирая на отсутствие признанной образованности и грамотности, ощущал свою ответственность перед двумя женщинами в своей семье и обоих боготворил. Людмилу – свою дочь, открыто, называя богиней. А ее мать, свою жену, тайно, ворча себе под нос различные недовольства, высказанные в ее адрес.

Наверное, без таких родителей и детских пережитых счастливых моментов и трагических событий, не сложилась бы никогда такая историческая личность, как актриса Людмила Гурченко. В первой книге о своем детстве актриса это подчеркнула, выкладывая главу за главой истории из своего фронтового прошлого, которые были пронизаны верой, ожиданием, надеждой на то, что войне придет конец. И осуществиться ее мечта – покорять сердца зрителей.

Первые выступления

Купленное однажды папой модное и дорогое платье с блёстками, в котором маленькая Люся собирала умопомрачительные концерты во дворе, было выменяно на какой-то скудный провиант в голодные военные годы. Но с концертами в принципе заканчивать было нельзя, несмотря на то, что война и кругом полная разруха. Однажды маленькая Люся, гуляя возле старого и разрушенного госпиталя, услышала чей-то дрожащий голос, словно кто-то пытался петь песню.

Как следует общаться с ребенком? Ответ на этот и другие вопросы Вы найдете на данном ресурсе!

4344819_b3b88a11

Пробравшись внутрь, она увидела много лежащих и перебинтованных людей, которые пробовали себя поддержать унылым мурлыканьем. Люся стала подпевать. В итоге раненные попросили девочку исполнить для них некоторые песни, которые она знала. Люся знала все. Поэтому и исполнила, а концерт соответственно кончился аншлагом. Уже тогда, в те годы юный подросток испытывал какое-то  волнительное счастье от своей принадлежности к великому искусству. Подзадорить и развеселить раненых – это ведь огромное дело и ей оно не только под силу, но и в удовольствие.

Москва. Первая роль

По окончании войны было решено, что как только Люся окончит школу в Харькове, она тут же поедет в Москву поступать в театральный институт. Об альтернативе в семье даже разговоров не было. В 1958 году Людмила Гурченко оканчивает Всесоюзный Государственный Институт кинематографии, где она проучилась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Двумя годами раньше, еще находясь в процессе обучения, Люсю в 1956 году приглашает на главную роль молодой режиссер Эльдар Рязанов.

«Карнавальная ночь» была, пожалуй, на тот период самым популярным киношедевром и соответственно Людмила Гурченко получила колоссальную славу звезды, снявшись в нём в главной роли. В моду ворвались платьица разлетайки, которые имели тонюсенькую талию и широкие задорные юбки. А песенка про пять минут получила свою актуальность на десятилетия.

Àêòðèñà Ëþäìèëà Ãóð÷åíêî, 1974 ãîä

Какое-то время актрисе не давали проходу поклонники, но как часто это бывает, беда не приходят в одиночку. Она приводит с собой оглушительную славу, с которой трудно справиться неопытной девушке. Первая и главная роль в нагремевшем фильме обрушилась на хрупкие плечи юной актрисы, вылившись в тяжелые и долгие годы творческого застоя.

Актриса одной роли

Многие именитые режиссеры стали воспринимать молодую актрису Людмилу Гурченко, как типаж, ассоциировавшийся у них с той ее ролью, которая нашумела, но канула в Лету, укладываясь на полку кинематографической истории.

Этот факт очень ранил Люсю, и она поначалу отвергала все предложенные ей эпизодические роли, надеясь на свой коронный фильм с главной героиней в нем, который должен был затмить «Карнавальную ночь». Но приходилось ждать. Долго, мучительно и расточительно ждать, консервируя силы, талант, энергию в четырех стенах в надежде на спасительный звонок от режиссера.

Через несколько лет ожиданий Гурченко, которая была создана для искусства, как внушал ее любимый папа, стала принимать поступающие предложения. Очень похожая по жанру, но не по популярности на «Карнавальную ночь», «Девушка с гитарой», вышедшая следом за первым мюзиклом, не принесла ожидаемого успеха. «Гулящая», «Рабочий поселок», «Роман и Франческа» – это все те работы, которые лишь спасали Гурченко от кинематографического голодания, но должного удовлетворения, естественно, принести не могли.

6(67)

Вполне заурядные картины «Женитьба Бальзаминова» и комедия «Укротители велосипедов» украшали, как выясняется, своим присутствием в них эпизодические работы Гурченко, но разве ей нужны были такие роли? Наверное, нужны, ведь без этого кропотливого шествия к успеху невозможно становление всякой звезды нестандартного плана.

Тернистый путь к успеху

Позднее появились комедийные музыкальные ленты, которые трудно сейчас представить себе без участия в них Людмилы Гурченко. «Табачный капитан», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и «Цирк зажигает огни». Тогда в советские и застойные годы, которые несли радость, свет и красоту серому обывателю разве что с голубых и широкоформатных экранов, надпись Людмила Гурченко в афише означала стопроцентную распродажу всех билетов.

В сказочном мюзикле «Мама актриса» снялась уже именитой звездой, отказав известному и весьма амбициозному режиссеру Никите Михалкову. На съемках мюзикла ей не посчастливилось, она сломала ногу, но фильм не остановили, замену не искали. Гурченко с поломанной ногой в гипсе, превозмогая невероятную боль, продолжила сниматься до конца.

Огромная фильмография актрисы состоит совершенно из разных по сюжетной линии и жанрам киноработ, но одно в них всегда останется незыблемым и памятным – ее участие.

Необыкновенная женщина

Творческая судьба актрисы Людмилы Гурченко, как нельзя лучше демонстрирует те биографические моменты жизни, в которых женская составляющая никогда не прекращала бурные поиски идеального мужчины, мужа, любовника и соратника. Ее любимый, уникальный и вездесущий папа был и оставался для нее всегда тем единственным обожаемым мужчиной, который соткал ее образ из самых невероятных и разноцветных блесток и лоскутков, вселил в нее ощущение уверенности и собственной необыкновенности, вылепив из своей крохотной дочурки настоящую богиню.Тем самым он затмил своей мощной фигурой и образом всех мужчин для Людмилы Марковны, не давая замечать ей их достоинства и недостатки.

4344827_5e912115

Впрочем, мужчины ее любили и преклонялись перед ней. В последние годы своей жизни Людмила Гурченко имела очень яркую и откровенную поддержку от мужчин, которые были втрое ее младше, но их преданное восхищение дарило ей свет и надежду. Она пережила множество пластических операций. Она очень боялась стареть и хотела оставаться всегда молодой и привлекательной. И это ей удалось. Сергея Сенина — своего последнего супруга, Людмила Гурченко называла папой. Как символично и трогательно. Она, собственно, и умерла на его руках, просматривая свой последний фильм. Значит, мечта ее осуществилась?