Злоупотребление старыми саундтреками

31.05.2015

backgroundВ западном мире все очень непросто. Здесь полная свобода граничит с возможностью в любом случае подать в суд. На этот раз под прицелом оказались голливудские студии, которые за последние 10 лет, по мнению Американской федерации музыкантов, перешли все границы разумного и злоупотребляли хорошо знакомой зрителю музыкой.

Когда скромность излишня

В Голливуде много популярных и известных людей, однако, мисс Оригинальность здесь не особенно жалуют. Никто не спорит с тем, что переделки, ремейки и продолжения известных фильмов снимать надежнее, но еще лучше подкреплять новые фильмы старой и хорошо знакомой музыкой из фильмов-легенд. Американская федерация музыкантов, что действует на территории Канады и США, подала в суд иски сразу на несколько известных голливудских компаний. Главное обвинение – ненормированное использование саундтреков в фильмах, для которых они не создавались. К искам приложен список студий с указанием продолжительности саундтреков к новым картинам, что взяты из старых фильмов:

  • в комедийном боевике «Значит, война» саундтрек из «Титаника», длительность звучания 1 минута 10 секунд;в нескольких эпизодах к сериалу «Офис» звучат сразу две популярные мелодии. Одной из них является саундтрек к «Крепкому орешку» (продолжительность 47 секунд), а также 30 секунд музыки из «Идентификации Борна»;
  • в картине «Знакомство с Факерами 2»  авторы использовали целых 18 секунд музыки, написанной для «Челюстей»;
  • в комедии «Девичник в Вегасе» можно услышать 33 секунды из драмы под названием «Изгой»;
  • в ленте «Операция «Арго» можно услышать 35 секунд музыки, взятой из оригинального фильма «Планета обезьян».

Перечисленные примеры далеко не все. Некоторые мелодии не так популярны, однако создавались изначально не для тех картин, где их использовали авторы, решившие привлечь дополнительное внимание зрителей уже знакомыми мелодиями.

20130531_austin_wintory_2013_33.0

Что послужило основанием для обращения в суд

Согласно представителям Американской федерации музыкантов, которая подписала соответствующее соглашение с Гильдией продюсеров, любые музыкальные дорожки, что были записаны ранее, должны использоваться только в картинах, для которых они создавались и никак иначе.

Из этого правила есть единственное исключение, что было добавлено в 2010-ом году. В нем идет речь о том, что за отдельную плату может быть получено разрешение на использование в несинхронизированном отрывке картины двухминутного саундтрека.

Как будут защищаться студии и что их владельцы выдумают в свое оправдание – неизвестно. Однако в скором времени это сможет выяснить окружной суд в Калифорнии.