Интересные факты о киноиндустрии

24.02.2015

73_bigИндустрия кино одна из самых мощных сфер бизнеса. Она оказывает воздействие на особенности мышления, образа жизни человека, живущего в современном мире. Владельцы кинокомпаний зарабатывают миллионы на зрителях, которые готовы отдать несколько часов своей жизни, чтобы посмотреть кино. Благодаря маркетинг-стратегиям происходит это поистине экономическое и культурообразующее чудо.

Количество и качество

Тех, кто посещает кинотеатры, становится все меньше. В первой трети XX века зрителей в развитых странах было более 70%, сейчас - 10%. Уменьшилось втрое зданий работающих кинозалов. Увеличилось количество бюджета, который тратится на маркетинг, рекламу. Суммы достигают 18-20 млн. долларов. Прокат фильмов не выгоден для больших кинотеатров. Основная прибыль – продажа напитков, поп-корна, сувенирной продукции.

Зрители и жанры

Кинофильмы делятся на несколько категорий согласно возрасту, полу, принадлежности к меньшинствам:

  • дети/подростки;
  • мужчины/женщины до 25 лет;
  • мужчины/женщины после этого возраста;
  • национальные меньшинства.

Если маркетологам удается создать рекламу для всех возрастов, то успех фильму обеспечен. Его будут смотреть все категории. Наибольшее количество зрителей, тех, кто с удовольствием идут на премьеру – подростки и молодежь в возрасте до 20 лет. Из-за них фильмы с откровенным содержанием, на которые наложен ценз по возрасту, на дают кассовых сборов. Такие старые киноленты, как «Заводной апельсин» или «Танго в Париже» в современной ситуации не 838e5ae7ff4f08a4ea098ac18ef10fdcмогли бы пользоваться успехом и приносить прибыль.

Копирование и редкие записи

Совсем недавно нельзя было сделать огромное количество копий кинофильмов, провести премьерный показ сразу во многих кинозалах. Технический прогресс с легкостью позволяет это сделать. А когда-то первая часть «Звездных войн» была показана в 37 кинотеатрах, потому что производство одной копии стоило 1,5 тыс.долларов.

Редкие кинопленки, которые были в одном экземпляре, были переработаны. Сдавая их в утиль, киностудии получали дополнительный доход из-за высокого содержания серебра.

Несмотря на все трудности, киноиндустрия не исчезла. Она получила новое развитие. Появились компьютерные технологии, спецэффекты, различные приемы, которые привлекают все большее количество зрителей. Да, современный киноман может и не пойти в кинозал, если дома есть домашний кинотеатр. Интернет-технологии позволяют смотреть новинки кино в свободном доступе. У зрителя богатый выбор, от цифрового качества телевидения до высокоскоростного интернета, который прочно вошел в жизнь многих кинолюбителей.