Первый байопик о Марине Цветаевой

22.06.2014

zerkala-otrazheniyaПеред создателями биографической ленты, посвященной жизни, творчестве и любви Цветаевой, несомненно, стояла исключительно сложная художественная задача. Уж очень яркой, необычной и многогранной была эта женщина. Сразу следует отметить: поклонникам крутых боевиков эта картина категорически не рекомендуется.

 

Почему этот фильм непременно стоит посмотреть?

Рассказать зрителю о такой необычной женщине, ее таланте и той эпохе очень сложно, но создатели ленты «Зеркала» с этой задачей справились, хотя и небезупречно.

Несомненным достоинством нового фильма является неповторимая атмосфера, блестяще созданная оператором С. Мачильским и композитором А. Айги. Все мелодии, звучащие в картине, безупречно отражают настроение героев. Оператор сумел с фантастической достоверностью показать поистине волшебную обстановку Коктебеля, уют пражской квартиры, безысходную нищету парижской жизни Цветаевой и ее супруга и некую призрачную реальность роскошных особняков и советских коммуналок. Безупречной достоверности помогли достичь работавшие над картиной художники и костюмеры.

Сыгравшая поэтессу Виктория Исакова вложила в создание образа Цветаевой не только все мастерство, опыт и талант, но и душу. Если бы она хоть чуточку сфальшивила, то фильм бы, несомненно, провалился. Исакова великолепно передала и незаурядность главной героини, и ее резкость, и порывистость, и трогательную беззащитность.

blog_entry_567391

Судьба поэтессы во многом была предопределена еще в раннем детстве. Ее мать была исключительно одаренной пианисткой и обучала детей музыке едва ли не с пеленок. Для Марины игра на пианино была довольно неприятной повинностью, но она обожала слушать, как играет мама. Девочку, конечно, обучали не только музыке. Родители всячески старались дать Марине, а также ее братьям и сестрам самое разностороннее образование. Но процесс обучения проходил несколько странно: с детьми младшего возраста обсуждались книги, которые больше подходили для подростков. Проще говоря, будущую великую поэтессу воспитывали вундеркиндом. Опыт человечества убедительно доказывает, что детей ни в коем образе нельзя лишать детства. В десятилетнем возрасте Марину отправляют на учебу за границу, где девочка узнает, что такое муштра, скука и голод.

Марина выросла весьма необычной девушкой. Внешность ее была нетипичной для того времени; фото Цветаевой наверняка смотрелось бы вполне органично среди портретов кинозвезд второй половины двадцатого столетия. Характер девушки полностью соответствовал яркой и нестандартной внешности. Она отличалась исключительным своеволием и непокорством; жизнь по общепринятым стандартам была для нее невыносимой.